Точка съемки в фотографии | Фотостудия Манхэттен
Фотостудия Манхэттен

Точка съемки в фотографии

Точка съемки в фотографии

Рубрики Статьи, автор Евгения — Дек 10, 2014 Грамотное определение точки съемки — одно из важнейших умений фотографа. Ее правильный выбор позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны, создать снимок, впечатляющий своей красотой и оригинальностью.

Важным этапом подготовки к фотосессии является определение оптимальной точки съемки — места установки фотоаппарата по отношению к запечатляемому объекту.

Этот момент предполагает определение расстояния до фотографируемого объекта, направления и высоты съемки.

Расстояние до снимаемого объекта

От выбора расстояния зависит масштаб итогового изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение.

Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Менять дистанцию можно как путем передвижения камеры, так и используя зум и различную оптику. Когда важно сделать акцент на главном объекте имеет смысл фотографировать с небольшого расстояния. Увеличение дистанции дает возможность включить в кадр окружающие главный объект элементы, получить общий план, на фоне которого цель съемки будет смотреться максимально выразительно.

Направление съемки

Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Если кое-какие недочеты позже можно исправить в редакторе, то плохой ракурс корректировке не подлежит.

Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи. Так, например, невыразительная букашка при многократном увеличении превращается в инопланетное существо, а прямоугольное здание, благодаря ракурсу, можно снять в виде конической башни.

В портретной съемке рекомендуется выбирать ракурс, минимально искажающий модель. При съемке лица ось камеры должна располагаться на уровне глаз, погрудного портрета — на уровне рта, ростового — на уровне груди. Однако если не стоит цель передать детальное сходство с натурой, изменение точки съемки позволяет получить необычные снимки.

Меняя ракурс при съемке пейзажа, можно добиться разных эффектов:

  • прямой угол позволит создать картину с уравновешенным пространством;
  • диагональная съемка передает перспективную устремленность.

При обработке полученных кадров, перспективные искажения из-за наклонов следует убирать, чтобы ракурс не выглядел неестественным.

Высота точки съемки

Существует три варианта высоты точки съемки:

  • нормальная;
  • нижняя;
  • верхняя.

Нормальная точка съемки находится на уровне глаз, она наиболее распространена, ввиду того, что дает привычное представление об отображаемом объекте. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями.

Низкая точка съемки применяется, когда стоит цель придать объекту величественность и мощь. Располагая камеру чуть ниже фотографируемого объекта, можно визуально приподнять его, увеличить размер. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения, высоту старого дерева или величественность статуи. А вот в портретной съемке использовать этот ракурс нецелесообразно, можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность далей. Вот почему опытные пейзажисты ищут места, где можно снимать с верхних точек, а также практикуют аэрофотосъемку. Очень эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

Таким образом, секрет создания оригинального кадра во многом зависит от удачного выбора точки съемки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>