Фотостудия Манхэттен

Светофильтры: классификация и применение

Светофильтры: классификация и применение

Рубрики Статьи, автор PhotoGraff — Янв 27, 2014 Во времена Советского Союза эти маленькие помощники фотографа помогали ему создавать такие шедевры, которыми восхищаются и поныне. И пусть сейчас, в наш век глобализации и компьютеризации, существует множество программ для обработки фотоизображений, однако их возможности не безграничны и подчас для получения необходимого эффекта, приходится применять светофильтры.

Категории светофильтров и их применение

Условно, все светофильтры можно разделить на четыре категории:

1) В первую категорию входят светофильтры, не оказывающие непосредственного влияния на изображения и используемые лишь для защиты от механических повреждений объектива. Также, в эту категорию можно отнести так называемые ультрафиолетовые светофильтры. Их основное предназначение – это защищать пленку или матрицу от чрезмерной инсоляции. Она чаще всего возникает в горах, а также во время высокой солнечной активности. Цена данных фильтров не велика, а роль, которую они исполняют, подчас помогает сохранить десятки тысяч рублей. Ведь гораздо легче купить новый фильтр, чем приобрести новый объектив.

2) Вторая категория фильтров – это так называемые нейтрально-серые светофильтры. Наиболее востребованными они становятся летом, а также во время пребывания в странах южных широт. Связанно это с тем, что они способны снижать общую световую нагрузку, оказываемую на матрицу цифрового фотоаппарата, либо на пленку – пленочного. В результате этого, появляется возможность увеличить длительность выдержки, а, следовательно, проработка деталей будет лучше.

3) В третью категорию входят поляризационные светофильтры. Кроме того, что они подавляют всевозможные отблески, они также отвечают за насыщенность изображения. Фотографии, полученные с их помощью, выглядят так, словно снимались в раю. И хотя стоимость данного типа фильтров значительно выше предыдущих, они того стоят. Ведь если серьезно заниматься съемкой пейзажей, а также портретной съемкой, то без данного типа фильтров просто не обойтись. Ну а результаты их использования не заставят себя ждать!

4) Четвертая, завершающая категория, включает в себя так называемые эффектные светофильтры. Это различного типа мультипликаторы изображения, создатели гало и прочее.

Светофильтры-мультипликаторы способны дуплицировать изображение, размещая дубликаты вокруг основного объекта.

Светофильтры типа «Rainbow» отвечают за создание на фотографии всевозможных радужных эффектов, начиная от простой радуги и заканчивая “морской звездой” и “двойной галактикой”. Правда для того, чтобы такой эффект возник, необходимо чтобы в районе фотографируемой области присутствовал какой бы то ни было источник света. Это может быть все, начиная от корабельного прожектора и кончая отблеском в очках фотографируемого.

Gross-светофильтры, по своему назначению подобны предыдущим, однако в отличии от них, звезды получаются не радужные, а белые.

Также популярны светофильтры, обладающие градиентным затемнением. Они необходимы при условии большого контраста, скажем, между небом и землей. В этом случае, у фотографа имеется возможность ограничить засветку верхней части снимка и увеличить качество проработки почвы.

Что касается крепежа светофильтров, то он разделяется на крепеж непосредственно на объектив и на крепеж в держателе.

На объектив крепятся преимущественно те фильтры, положение которых не влияет на качество фотографий. Держатель же используется тогда, когда от положения светофильтра зависит ожидаемый результат. Используется держатель чаще всего с эффектными светофильтрами.

P.S. Что касается цветных фильтров, то сейчас их использование не актуально, и востребовано лишь при съемке на пленку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>