Фотостудия Манхэттен

Сотрудничество фотографа и визажиста

Сотрудничество фотографа и визажиста

Рубрики Статьи, автор PhotoGraff — Июн 25, 2013 Проблемы при сотрудничестве фотографа с визажистом (парикмахером, стилистом) возникают из-за недопонимания друг друга. Или непонимания специфики работы одного и второго. Тут можно дать одну, основную рекомендацию – чем подробнее вы обсудите детали предстоящей съемки, тем меньше времени на нее будет затрачено, и тем лучше конечный результат.

Немного о работе визажиста. Профессия визажиста взята как пример из тех соображений, что без услуг стилиста и парикмахера фотограф может обойтись, а без визажиста не обойдется ни одна рекламная или постановочная съемка. Как правило, парикмахер – это забота модели (или агентства), и на съемку модель обычно приезжает уже с готовой прической. Во время съемок коллекции одежды стилист не требуется, поскольку есть дизайнер. Наиболее часто на съемках необходимо именно присутствие визажиста. Визажист – это мастер макияжа, и в современном модельном бизнесе в его обязанности входит не только пройтись кисточками по лицу модели. От хорошего профессионала требуется знание деталей лица, форм и пропорций, правил коррекции, моделирования форм. Визажист должен знать, как скрыть дефекты кожи, как проработать тот или иной участок лица, уметь правильно делать растушевку, сочетать цвета и многое другое. Плюс к этому визажист должен иметь представление о свойствах текстур, знать, как они поведут себя под действием студийного света и вспышек.

К чему такое вступление? Курсы, которые предлагают освоить профессию визажиста, не дают солидной базы знаний, и такое образование не может считаться профильным. Такой «визажист» может четко выполнять макияж по выученной схеме, но не имеет представления об отличии обычного грима от фотогрима, о светоотражающих свойствах различных текстур, о взаимодействии света и тени, о световых схемах. Обычный макияж годится для свадеб, но никак не для фотосессии.

О партнерстве фотографа и визажиста

Подготовка к съемке. Бывает так, что визажист потратил на макияж уйму времени, а фотограф вдруг обнаруживает, что это совсем не то, о чем просили визажиста. Чтобы избежать недопонимания, максимально точно объясните визажисту что вы хотите получить в итоге и попросите нарисовать эскизы. Или сделайте подборку фотографий с образами, которые вы выбрали для модели. На «пальцах» вопросы макияжа не обсуждаются, важно объяснить задачу наглядно, тогда направление и стиль съемки будут понятны. Представьте визажисту модель, которую ему предстоит готовить к съемке, чтобы он мог определить типаж, цветотип, тип кожи, отметить особенности внешности. Один и тот же макияж на каждой модели будет смотреться по-разному, и лучше прислушиваться к мнению визажиста, искать компромисс. Рассчитайте время съемки и предупредите визажиста о ее продолжительности. Визажист должен знать какая косметика и сколько может оставаться на лице модели в свежем виде, и в обсуждение макияжа вносить соответствующие поправки. Возможно, вам придется работать с визажистом-новичком, тогда проследите, чтобы тон был наложен не только на лицо, но и на шею, руки, зону декольте и колени (если они будут в кадре). Иначе потом вам же придется корректировать цвет кожи в фотошопе.

Требования к визажисту. У заказчиков мнение о фотографе складывается не только по работам в портфолио, но и по команде, с которой он работает. В данном случае команда – это в первую очередь визажист. Впечатление должно быть положительным как в эстетическом плане, так и в плане общения и профессионализма. Итак, чего требовать фотографу от визажиста, чтобы сотрудничество оказалось плодотворным?

Профессионализм. Хорошая растушевка, умение нанести на лицо несколько слоев косметики так, чтобы ее практически не было заметно, ровный тон с матовым эффектом и грамотно расставленными световыми участками – это все вопросы профессионализма. Косметика с блестками, гель и прочие блестящие штучки используются только по согласованию с фотографом. Хороший визажист после нанесения макияжа попросит сделать тестовый кадр. Если есть недочеты, макияж дорабатывается с учетом выстроенной световой схемы.

Аккуратность и качество косметики. Это очень щепетильный вопрос, но обсуждать его нужно. Клиенты, особенно профессиональные модели, всегда обращают внимание на чистоту инструмента и качество косметики, и если косметика из серии «масс медиа», а кисти грязные, то могут отказаться от услуг визажиста и сорвать съемку. Грязные руки с неаккуратным маникюром тоже терпеть никто не будет. Внешний вид визажиста – его «визитка», и барышня с экстравагантным макияжем изначально внушает недоверие клиенту. Все должно быть сдержанным и лаконичным.

Цена вопроса. Услуги хорошего визажиста дешево стоить не могут. Другое дело, что и за высокую цену можно получить результат любительского уровня. Поэтому фотографу желательно понимать, что делает визажист, чтобы оценить уровень его знаний и умений еще до начала съемки или вовремя увидеть недочеты в работе. Здесь проблема в том, что визажист и фотограф могут работать на разном уровне сложности, и это сведет результат к нулю.

Теперь о стоимости труда визажиста. В стоимость своих услуг визажист закладывает расходы на косметику и аксессуары, цену за выполнение макияжа (саму работу), транспортные расходы и стоимость времени, проведенного на съемках. К этому может добавиться цена за профессионализм – тренинги и узкоспециализированные курсы стоят недешево.

И напоследок еще один совет. Если визажист после просмотра тестовых снимков дает советы исправить погрешности своей работы в фотошопе, откажитесь от услуг такого «специалиста» навсегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>