Рене Мальтет | Фотостудия Манхэттен
Фотостудия Манхэттен

Рене Мальтет

Рене Мальтет (René Maltête), известный французский фотограф, родился 8 мая 1930 года в городе Ламбаль департамента Кот-д’Армор, расположенного в Британии, Франция. Он начал заниматься фотографией еще в юношестве, в возрасте 16 лет. В 21 год он переехал в Париж и стал помощником режиссера. А через год, в 1952, Рене начал сотрудничество с такими известными мастерами французского кино, как Жак Тати (Jacques Tati) и Клод Барма (Claude Barma).

Спустя несколько лет, в 1958, он стал сотрудником известного фотоагентства Rapho. Еще через два года Мальтет опубликовал свою первую книгу фотографий “Paris des rues et des chansons” («Париж улиц и песен»), куда, кроме снимков автора, вошли тексты таких известных французских писателей и авторов песен, как Жак Превер (Jacques Prévert), Борис Виан (Boris Vian), Жорж Брассенс (Georges Brassens), Шарль Трене (Charles Trenet) и Пьер Мак-Орлан (Pierre Mac Orlan). После этого последовали и другие книги.

Фотограф, поэт, юморист, один из первых защитников окружающей среды, Рене Мальтет обладал талантом улавливать смешные и курьезные ситуации из повседневной жизни.

Мастер французского фотоюмора Рене Мальтет умер 8 ноября 2000 года.
Его творчество основано на несоответствии и неожиданности. В работах Мальтета всегда присутствует юмор, однако это не просто изображение, а часто и философское послание зрителю.

После смерти фотографа его сын Робин Мальтет поделился в интервью воспоминаниями о своем отце:

— Вы создали онлайн-галерею, где разместили некоторые работы своего отца Рене Мальтета. Расскажите нам, каким был он?

«Весьма нетипичный фотограф! Анархист, неконформист, противник насилия, антимилитарист пацифист и т.д. Без социального страхования, без работодателя и без пенсии – он исповедовал непринужденный стиль жизни, в котором сложно уделять достаточное внимание родным… Он работал на фотоагентство Rapho, как и Робер Дуано (Robert Doisneau), в качестве фотографа-иллюстратора и был полностью независим в своем творчестве.»

— Рене Мальтет владел искусством улавливать и фиксировать на пленку смешные и нелепые ситуации. Какую часть его работы составляли спонтанные снимки или, наоборот, постановка той или иной сцены?

«Чаще всего он видел какой-нибудь сюжет, который впоследствии реконструировал в памяти и воссоздавал. В шестидесятые годы популярным было стремление к спонтанной фотографии (влияние понятия «решающего момента», предложенного фотографом Анри Картье-Брессоном), но все знали, что снимки не всегда были случайными (например, история об известном снимке Робера Дуано «Поцелуй у здания муниципалитета», который выглядит абсолютно случайным, а на самом деле оказалась постановкой).»

— Ваш отец был не только фотографом, но и поэтом, согласно его биографии. Как он сочетал эти два разных вида творчества?

«Одновременно. Под конец своей жизни его интересовала исключительно литература. Он был обеспокоен проблемами экологии и защиты окружающей среды, поэтому много размышлял над этим вопросом.»

«Французский юмор» в фотографиях Рене Мальтета имеет добрый и легкий характер, который дарит смех и позитивное настроение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>