Фотостудия Манхэттен

Работа с микростоками

Работа с микростоками

Рубрики Статьи, автор PhotoGraff — Ноя 2, 2011 Работа с микростоками – это работа на перспективу. Сначала нужно вложить много времени и сил в свои шедевры, разместить их на стоках – желательно сразу на нескольких, регулярно пополнять стоковое портфолио новыми работами, и только потом придет результат. Каким он будет – зависит исключительно от вас, от вашего мастерства и понимания требований рынка.

Как начать работу с микростоками?

Кроме хорошей фототехники вам понадобится умение обрабатывать снимки в графическом редакторе и базовое знание английского языка. Регистрироваться и размещать работы можно сразу в нескольких фотобанках, этот вариант наиболее целесообразен. Во-первых, никто не запрещает продавать изображения в другом месте, и тот снимок, который не будет востребован на одном микростоке, может иметь успешные продажи на другом. Во-вторых, ведущие фотобанки требуют пройти экзамен, и не факт, что он будет успешно пройден с первого раза. Отклоненные работы вы тоже можете разместить на другом ресурсе. Описание своих работ и ключевые слова для снимков придется составлять на английском языке, поэтому нужен хотя бы базовый уровень.

Начинать работу лучше с более лояльными стоками, где нет строгого экзамена. Льготные требования у Fotolia и DreamsTime – там нужно загрузить фото и подождать проверки. Но всё подряд не примут даже эти банки – есть определенные технические и эстетические требования, которым должны соответствовать работы. Если уверены в своих силах – пробуйте пройти экзамен на самых раскрученных и доходных микростоках – ShutterStock и IstockPhoto. На первом для экзамена нужны 10 работ, 7 из них должны принять, на втором – 3 работы, принять должны все. В случае неудачи через определенное время можно повторить попытку.

Важный момент – при регистрации указывайте только реальные данные. Вы практически нанимаетесь на работу, и если будет хоть малейшее подозрение в мошенничестве, аккаунт как минимум закроют.

Что снимать для микростоков?

Снимать можно любую тематику. Если ваш опыт как фотографа невелик, пробуйте снимать предметку на белом фоне или с последующей изоляцией на белый фон. Такие работы всегда хорошо продаются. Техника, игрушки, овощи-фрукты, посуда и многое другое может превратиться в топовый снимок и приносить неплохой доход. Единственное условие – на фотографии не должно быть названий фирм, логотипов и прочих отличительных знаков.

Если занимаетесь съемкой людей, и у вас есть неплохие работы – пробуйте их разместить на микростоках. Но в этом случае нужен релиз модели – разрешение человека, изображенного на снимке, на использование его фотографии. Это требование распространяется даже на автопортреты.

Макросъемка, пейзажи, флора-фауна, архитектура – не самая выигрышная тема. Однако, везде есть исключения, и если подобрать подходящий сюжет, то снимок будет пользоваться спросом.

Что востребовано?

В первую очередь клиенты фотобанков ищут работы по темам бизнес, успех, люди, здоровье, спорт, объекты на белом фоне, предметная съемка. Ну а что конкретно лидирует в текущих продажах, можно узнать на самих фотобанках – там есть категория топовых снимков.

Конкуренция на микростоках очень высока, и чтобы иметь успешные продажи, работать придется постоянно, а не от случая к случаю. Многие покупатели просматривают только новые поступления, и берут авторов интересных снимков на заметку. Так что при профессиональном подходе к делу стоковая фотография может принести неплохой доход и даже стать основной работой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>