Фотостудия Манхэттен

Предметная фотосъемка

Сегодня мы поговорим о том, как правильно оформить заказ на предметную съемку. Очень часто ко мне обращаются клиенты с фразой: «Да мне тут просто баночку сфотографировать», а на самом деле в течение съемки выясняется очень много подводных камней, ведь заказ на съемку это не тоже самое что сделать покупки используя московский интернет-магазин. Для того, чтобы избежать накладок в будущем, при работе именно с вашей съемкой, я составила эту простую инструкцию.

  1. Необходимо определиться будет ли предстоящая рекламная съемка потоковой или имиджевой. Потоковая съемка предполагает съемку товара с одинаковым светом и ракурсом для дальнейшего размещения на сайте или в интернет-каталоге. Имиджевая съемка — это индивидуальная съемка небольшого количества товара, требующая составления композиции, введения в кадр дополнительных предметов и долгой и кропотливой работы со светом. При одинаковом размере партий — имиджевая съемка дороже потоковой.
  2. Любая съемка делится на подтипы: съемка только для интернет ресурсов, съемка для печатных изданий и съемка для билбордов. От цели использования фотографий зависит то, какая потребуется ретушь: для билборда (из-за большого размера фотографии) требуется очень кропотливая и вдумчивая ретушь, для изображения на сайт такая ретушь не нужна. Фото для билборда существенно дороже в работе, чем фото для сайта.

3.Далее считаем, сколько всего единиц товара надо будет отснять и сколько ракурсов снимаем для каждой единицы товара. Это один из важнейших пунктов. Если партия товара очень большая — достаточно назвать примерный порядок: «от 350-400 штук». Размер партии имеет решающее значение для итоговой цены. Если вы не можете точно определить размер партии — цена будет скорректирована по окончании работы, когда весь товар будет отснят.

  1. Определяемся с фоном для съемки. Как правило, для интернет сайтов и магазинов товары снимают на белом фоне. В исключительных случаях — на черном или цветном фоне.
  2. В некоторых ситуациях предпочтительнее провести съемку прямо у вас в магазине или же вы можете привезти весь товар ко мне в студию. Учтите, что выездная съемка (когда я с оборудованием выезжаю к вам) стоит дороже съемки у меня в студии.
  3. Загляните в интернет и подготовьте небольшую папочку с примерами того, что вы бы хотели получить на выходе. Это поможет и вам определиться со своими пожеланиями, и мне точнее понять вас.

    Чем больше конкретики вы мне дадите — тем точнее результат будет соответствовать вашим ожиданиям. Также крайне рекомендую, чтобы требования к съемке составлял человек, который в итоге будет принимать окончательное решение по допуску фото в работу. В противном случае, все пересъемки из-за неверно или неточно составленных требований — за ваш счет. Любая предметная съемка оплачивается исходя из требуемого количества и качества фотографий. Почасовая оплата к предметной/рекламной съемке неприменима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>