Как открыть парикмахерскую | Фотостудия Манхэттен
Фотостудия Манхэттен

Как открыть парикмахерскую

1. Определиться с формой собственности организации

Либо стать индивидуальным предпринимателем ИП (без образования юридического лица), либо создать общество с ограниченной ответственностью ООО (юридическое лицо). Возможности у ИП и ООО примерно такие же, а ответственность в ООО значительно выше. Помимо того, для регистрации ООО потребуются: минимальный уставный капитал, изготовление учредительных документов и круглой печати, открытие расчетного счета.

Если несколько человек решили открыть парикмахерскую, то наиболее подходящая форма предприятия — это ООО. Если человек будет работать самостоятельно, то индивидуальный предприниматель ИП — это хорошая форма для ведения своего дела. У ИП простой бухучет, не нужен юридический адрес и уставной капитал, возможна упрощенная система налогообложения.

2. Определить кто будет вашими клиентами

Парикмахерские салоны можно условно разделить на три типа.

Классическая парикмахерская таганская. Она обычно обслуживает клиентов, проживающих или работающих неподалеку. Минимальный набор услуг включает в себя стрижку и окраску волос. Клиенты предпочитают стричься у своего мастера. Средняя стрижка стоит около 500 рублей.

Салоны красоты помимо парикмахерских услуг предоставляют так же:

  • Маникюр
  • Педикюр
  • Услуги косметического кабинета
  • Солярий
  • Продажа сопутствующих товаров

Преимущества салонов красоты – высокое качество услуг и индивидуальный подход. Цена на стрижку и укладку колеблется от 800 до 1600 рублей.

Салон студия – салон высшего класса, предоставляющий индивидуальные услуги. Часто работает от имени известного стилиста, призера международных конкурсов. Цены начинаются от $100 и не имеют верхнего предела.

3. Подбор помещения для парикмахерской

Помещение, которое вы выберете, должно быть наиболее удобно для клиентов. Классические парикмахерские следует располагать в оживленных местах: в спальном районе, аэропорте, гостинице, бизнес-центре и т.п.

Прибыль напрямую зависит от потока посетителей. При оказании недорогих парикмахерских услуг не следует экономить на расположении помещения. Аренда более дорогого, но более заметного помещения окупится низкими затратами на рекламу и большим количеством клиентов.

Салоны красоты стоит располагать ближе к центру города или в деловых районах.

Салон студию стоит открыть в центре города рядом с пятизвездочной гостиницей, элитным жилым комплексом или дорогим торговым центром.

В соответствии с действующим законодательством парикмахерские нельзя размещать в подвалах (однако их можно использовать как вспомогательные помещения).

Высота рабочих помещений должна быть более 3 метров, бытовых – более 2,7 метров. Допускается размещение парикмахерских при высоте помещений более 2,7 метров вместимостью до трех рабочих мест.

Глубина помещений при одностороннем естественном освещении не должна превышать 6 метров.

Необходимы подсобные, вспомогательные и бытовые помещения:

  • Гардеробная
  • Комната отдыха и приема пищи
  • Туалет
  • Кладовая

4. Найти отличительное преимущество для вашей парикмахерской

Тут конкретных советов нет и быть не может. Все зависит от вашей фантазии и опыта в парикмахерском бизнесе. Если изюминки не будет вообще, вашей парикмахерской будет тяжело привлечь клиентов. Если арендовать помещение на очень оживленной улице, то с отсутствием изюминки еще можно кое-как существовать. Если же недавно открытая парикмахерская не имеет изюминки и расположена на тихой улочке, то поддерживать бизнес на плаву будет тяжело.

5. Нанять персонал

Открывая парикмахерскую, нужно особенно внимательно подойти к вопросу найма персонала. Ваши парикмахеры – это непосредственные «производители» услуг, которые вы продаете. В зависимости от того, каких клиентов вы собираетесь обслуживать, можно нанять или молодых мастеров, опытных мастеров или «звезд».

Помимо зарплаты парикмахеры чаще всего получают процент с ежедневной выручки. Он составляет 30% для обычных мастеров и от 50% для звезд.

График работы у парикмахеров может быть «день через день» (по 10-12 часов) или «утро-вечер» (по 6 часов).

Помимо парикмахеров нужен так же следующий персонал:

  • Управляющий (директор)
  • Администратор
  • Маникюрша
  • Косметичка
  • Уборщицы (две, работающие посменно)
  • Охранник
  • Бухгалтер-кассир
  • Продавец в магазине сопутствующих товаров

6. Купить или арендовать профессиональное оборудование, приобрести расходные материалы

Для нормальной работы парикмахерской потребуется следующее оборудование:

  • Кресло для стрижки
  • Зеркало с полкой для инструментов
  • Розетка
  • Тележка для инструментов и материалов
  • Настольный стерилизатор инструментов
  • Корзина для сбора грязного белья
  • Мойка с креслом
  • Водонагреватель
  • Сушуар с креслом

Мастер, как правило, работает своими инструментами, которые он покупает на свои деньги. Набор включает в себя несколько ножниц, расчесок, щеток, бритву, машинку для стрижки волос и фен.

К расходным материалам относятся шампуни, бальзамы и жидкости для укладки волос, которыми мастер пользуется при обслуживании клиентов.

7. Организовать рекламу парикмахерской

Реклама парикмахерской может быть очень разнообразной. Чтобы лучше справиться с привлечением клиентов в свое заведение, читайте статьи в разделе маркетинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>