Фотостудия Манхэттен

Фотосъемка косметики

Фотосъемка косметики

Рубрики Статьи, автор PhotoGraff — Янв 20, 2013 При фотосъемке косметики перед фотографом ставится несколько задач — правильное воспроизведение цвета, фактуры и формы товара. При этом нужно представить товар так, чтобы у покупателя была возможность оценить все достоинства продукции, и ее захотелось купить. Все это делает фотосъемку косметики одним из самых сложных видов предметной съемки.

Определяем задачу фотосъемки.

Перед началом съемки выясните у клиента, где будут использоваться снимки – для создания каталога или в рекламе продукции. Предметная съемка для каталогов обычно выполняется на светлом (нейтральном) или белом фоне, с тенями. Если фотографии делаются «под обтравку» (для дальнейшей изоляции на белый фон), то снимать лучше на контрастном фоне. При съемке для каталогов постарайтесь выбирать такие ракурсы и композиции, которые будут выгодно подчеркивать особенности косметики, не искажая цвета и форму. Рекламная фотосъемка допускает наличие глубоких теней, необычные художественные приемы и ракурсы, акцент на отдельных деталях.

Оборудование и аксессуары и для фотосъемки косметики.

В арсенале любого фотографа, снимающего косметику и парфюмерию, должно быть черное и белое глянцевое стекло, полированное оргстекло молочного цвета, фото-груша для удаления пылинок с предметов и фона, и тонкие хлопчатобумажные перчатки.

Штатив понадобится обязательно, и лучше, если он будет тяжелый, устойчивый. Спусковой тросик пригодится и при работе с постоянным светом, и при работе с импульсным. Что касается оптики, то для съемки мелкой предметки лучше использовать «фиксовые» объективы, чем зум, или макрообъектив с фокусным расстоянием начиная от 50–60 мм.

Для съемки небольших предметов достаточно софтбокса размером 60Х80 см, если нужны глубокие тени, то используют софтбоксы меньшего размера или длинные узкие стрип-боксы.

Световые схемы.

Свет выставляется в зависимости от поставленной заказчиком задачи. Если предстоит снимать отдельные предметы, а не композицию, то не стоит пытаться снять изделие одним кадром. Разные типы поверхностей требуют разного освещения, и универсальный свет вы вряд ли подберете. Например, губную помаду проще снять двумя кадрами – отдельно выставить свет на корпус и отдельно на сам цветной стержень. Потом в фотошопе, используя маски, эти два кадра легко совместить в один.

Если при съемке парфюмерии выстраивается композиция для каталога, то очень часто применяется мягкий световой рисунок. Для равномерного освещения всей композиции один софтбокс располагают сверху, второй устанавливают справа или слева и напротив него ставят белый отражатель (или кусок пенокартона). Софтбоксы дают мягкие блики на футлярах и не искажают цвета.

При работе с несколькими источниками света следите за тенями (избегайте двойных теней) и яркостью картинки, чтобы не пропал объем, и картинка не стала плоской.

Фокусируйтесь на основной смысловой части предмета. Например, в губной помаде это не корпус, а цветной стержень. Исключением может быть съемка дорогой косметики, когда футляр украшен инкрустацией или камнями, и заказчик требует сделать акцент именно на этом.

Маленькие хитрости.

Отражение предметов всегда делает каталожную или рекламную фотографию более выигрышной. Выбирайте фоном для композиции полупрозрачное стекло молочного цвета с глянцевой поверхностью. Под стекло подкладывайте лист белой бумаги – тогда на итоговом снимке фон получится светлым, без серого оттенка, отражения от предметов будут легкими, нежными. Чтобы не поцарапать стекло, созданием натюрморта лучше заниматься на отдельном столике, и когда все позиции будут выверены, перенести предметы на оргстекло. Все незначительные корректировки положения натюрморта относительно камеры выполняйте перемещением (поворотом) оргстекла. Занимайтесь всеми манипуляциями в тонких х/б перчатках, чтобы на предметах не оставались следы от пальцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>