Джон Бёрджер. «Фотография и ее предназначения» | Фотостудия Манхэттен
Фотостудия Манхэттен

Джон Бёрджер. «Фотография и ее предназначения»

Сборник эссе одного из наиболее влиятельных авторов второй половины XX века. Область исследований Джона Бёрджера отличается удивительным многообразием тем и охватывает широкий ряд явлений современной культуры. В своих эссе Бёрджер раскрывает взаимосвязи между индивидом и социумом, политическим и культурным развитием, личным опытом и глобальными историческими событиями. Сборник предлагает читателю последовательно познакомиться как со знаковыми работами автора («Фотография и ее предназначения»), так и с содержанием менее известных эссе и критических статей. Среди объектов изучения – революционность кубизма и суть массовых демонстраций, функции музея будущего и политизированные медиа; также в фокусе знаменитые имена, среди которых Вальтер Беньямин, Фрэнсис Бэкон и Владимир Маяковский.

Поэт и выдающийся мыслитель, Бёрджер, рефлексируя об интересующих его проблемах, создает тексты, диалектически сложные по содержанию и одновременно богатые выразительными элементами. Чтение превращается в удовольствие и дарит истинное наслаждение красотой и ясностью языка. Книгу можно смело рекомендовать всем, кто хотел бы открыть новые грани понимания различных аспектов современной культуры и искусства.

Об авторе

Джон Бёрджер (1926–2017) – английский писатель, художник и художественный критик, лауреат Букеровской премии 1972 года. В том же году он снял знаменитый 4-серийный документальный сериал «Искусство видеть» (Ways of Seeing), позднее переработанный в книгу, которая до сих пор используется в качестве учебника во многих университетах Великобритании и США.

Книга «Искусство видеть»: /vk.com/wall-52526415_19354

Убежденный марксист, Бёрджер посвятил много усилий и времени исследованию трудовой миграции в Европе и упадку европейского крестьянства. Бёрджер – автор работы об Эрнсте Неизвестном «Искусство и революция: стойкость и роль художника». garagemca.org

Содержание книги «Фотография и ее предназначения»

Как меняется образ человека на портрете
О чем сообщает фотография
Фотография и ее предназначения
Страдания в кадре
Пол Стрэнд
Костюм и фотография
Вальтер Беньямин
Ле Корбюзье
Символ веры
Момент кубизма
Фильм жизни
Природа массовых демонстраций
Маяковский, его язык и его смерть
Суббота, 11 утра
Использование фотомонтажа в политических целях
Образ империализма
Искусство и собственность в наши дни
Фрэнсис Бэкон и Уолт Дисней
Историческая функция музея
Прошлое: вид из возможного будущего

Обложка: Неизвестный фотограф. Франц Кафка в день своей бар-мицвы. Прага, 13 июня 1896 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>