Дарио Митидиери (Dario Mitidieri) | Фотостудия Манхэттен
Фотостудия Манхэттен

Дарио Митидиери (Dario Mitidieri)

Работы фотографа-документалиста Дарио Митидиери вызывают весьма разнообразные чувства от неприязни до шока, и не оставляют равнодушных. И это совсем неудивительно, потому что каждый снимок – короткая история человека, оказавшегося в эпицентре страшных событий…

Дарио Митидиери родился в Вилла д’Агри, Италия, в 1959 году, а с 1981 года живёт в Лондоне, где изучал фотожурналистику в London College of Printing. В 1986 году он начал работать внештатным фотографом для Independent Magazine и The Sunday Telegraph, и с тех пор его работы были опубликованы множеством известных изданий по всему миру. Внимание фотографа сфокусировано на значимых социальных событиях.

Свои документальные проекты Митидиери снимает в разных точках мира. Он был в центре Пекина в 1989 году и запечатлел «резню на площади Тяньаньмэнь», когда погибли около 3000 демонстрантов. Широко известен его фотопроект «Дети Бомбея». Также фотограф документировал масштабы катастрофы в Индонезии во время цунами.

«Дети Бомбея»

В любом обществе, где царит нищета, ты скорее всего увидишь детей, растущих в условиях бедности. Дарио Митидиери совершил путешествие в Бомбей и заснял детей, которые живут на улицах и ежедневно противостоят педофилии, наркотикам и неизлечимым болезням. Он собрал жуткие фотографии и истории, которые ему довелось услышать, в книгу, которая называется «Дети Бомбея», впервые опубликованную в 1995 году.

«Пожалуй, «Бездомные дети Бомбея» — самая шокирующая серий фотографий, в которой мне удалось запечатлеть все реалии жизни детей с улиц. У них нет дома и нет еды, им не к кому обратиться за помощью, поэтому день изо дня все они вынуждены выживать в тяжелых условиях, сталкиваясь с педофилией, голодом, страшными болезнями, лихорадками, наркотиками и проституцией…» — пишет Дарио в книге.

Интервью с фотографом

VICE: Привет, Дарио, как прошло твоё лето? Делал что-нибудь интересное?
Дарио Митидиери: Я только что с отдыха – ездил с семьёй в Италию.

— Круто. Перед тем как сделать «Детей Бомбея», ты побывал в Китае и заснял «резню на площади Тяньаньмэнь» в 1989 году. Твои фотографии на Западе напечатали одни из первых. Как это было?

— На тот момент, когда я поехал в Китай, я уже два или три года работал фотографом-фрилансером для таких изданий, как The Independent и The Telegraph. Тем не менее, всё это произошло совершенно внезапно, и, как вы можете себе представить, уровень адреналина в моей крови просто зашкаливал.Волнение утихло только несколько дней спустя, когда я смотрел по телевизору и читал в газетах освещение этих событий. Через несколько месяцев мне удалось получить награду как лучшему британскому фотокорреспонденту года.

— Это облегчило твою работу над «Детьми Бомбея»?

— Ну да, это и есть особенность моего бомбейского проекта. Фотографии бездомных детей не самая коммерчески важная вещь. Так что мне пришлось получить несколько наград, чтобы воплотить проект в жизнь. Я выиграл награду Фонда Уильяма Юджина Смита, чтобы поехать в Бомбей. Потом многим издателям понравилась моя работа, но все они говорили: «Нет, спасибо». Я боролся. Чтобы книгу опубликовали, мне надо было выиграть ещё одну награду. У меня это получилось, и, в конце концов, книгу напечатали на шести европейских языках.

— Это безумие, я даже не думал, что тебе стоило стольких усилий напечатать эту книгу.

— Да, я почувствовал столько сопротивления. Это просто доказывает, что не важно, насколько значим посыл твоей работы, пока ты не начнёшь пробиваться и получать награды, твой труд никто не увидит.

— Что вообще вдохновило тебя на создание «Бездомных детей Бомбея»?

— Всё получилось случайно. Я был в Бомбее, работал над репортажем о СПИДе в Индии. И тут журнал Der Spiegel дал мне задание – провести несколько дней, делая снимки для статьи о бездомных детях мира. Вот тогда-то я и понял, как значима эта история. Лишь начав эту работу, я уже не мог её бросить, так что я подал заявку на грант в Фонд Юджина Смита. Я думал вернуться в Бомбей и провести там целый год.

— Одно из изображений меня особенно шокирует – то, где ребенок употребляет наркотики. В книге есть другие фотографии, которые задевают читателя ещё больше остальных?

— Да, есть парочка – где два ребёнка курят героин и ещё одна, где девочка стоит на шесте. Вот что задает тон всему проекту, это образ, который застревает у всех в голове.

— Когда ты снимал своих персонажей, ты хорошо с ними познакомился?

— О да, конечно, я был с ними днём и ночью. Они называли меня Дядей. Мы снимали документальный фильм о том, как пытались найти ту девочку на шесте. Мы сильно волновались тогда. Я даже разыскал остальных детей, которым было по пять, шесть, семь лет, когда я делал эти фотографии, и сейчас они уже взрослые люди. Это было как будто вчера. Они помнят всё, всё обо мне.

— Думаешь, твоя работа как-то повлияла на их жизнь?

— Нет, не совсем. Она повлияла на них, но не напрямую, а через различные общественные объединения, занимавшиеся бездомными детьми. Они использовали эти фотографии, чтобы собрать деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>